Если где и хотелось загадывать желания и думать о самом светлом, так это на Торжественной мессе, внимая музыке Вьерна, Генделя, Дженкинса, Екимова. На второй день года в тихом Соборе голоса хора и органов воспевали красоту - над нами и внутри нас.
- Пять лет назад я узнал о существовании этого произведения, - рассказывает титулярный органист Кафедрального собора Мансур Юсупов. - Тогда мы исполнили его в первый раз. Это словно созданная для нашего собора музыка. Самая уместная музыка, которая здесь может звучать. Абсолютно гениальная, каждый такт гениально написан. Исполняя ее с хором, нужно учитывать, что у хора есть инерция. Дирижер должен его "раскачивать". Он вступает с опозданием: пока легкие наполнятся воздухом, пока возникнет звук. Чтобы совпасть, органисту нужно внутренне петь вместе с хором.
- Для нас это очень крупный проект, - признается художественный руководитель хора “Кириллица” Марина Букова, - и великое счастье. С двумя органами работать сложно. Мы репетируем обычно а капелла либо с роялем. Орган - вообще другой инструмент. Поначалу не знали, когда вступать, потом привыкли. Евгений и Мансур - очень чуткие люди, они не жалели ни одной минуты, чтобы с нами порепетировать. Давали ночное время. Этот проект будет вдохновлять нас весь год.
- Очень люблю это произведение, - говорит титулярный органист Кафедрального собора Евгений Авраменко. - Потрясающая музыка, она очень подходит собору. Поскольку орган - духовой инструмент, с помощью воздуха он звучит, и хор тоже дышит - получается два родственных организма, два органа и хор. Можно сказать, сегодня выступили три органа. Или три хора.
Они пели в Кафедральном соборе, с ним и для него.